Рекомендации YouTube, в чем преимущества?

Комментариев нет

1359555872_youtube-the-secret-ingredient-for-job-recruitment-infographic-501ecffedf-670x376

YouTube все дальше уходит от системы поиска контента, к системе рекомендации. Для YouTube важно, чтобы зрители, приходящие на видеохостинг не только получали положительные эмоции от роликов, но и как можно больше их смотрели. Для этого YouTube разрабатывает oнепростую и многофакторную систему рекомендаций. В целом эта система работает следующим образом:

На каждого пользователя YouTube собирается индивидуальная информация о просмотренных и предпочитаемых видео. На основании этих данных выстраивается карта рекомендованного контента для конкретного пользователя. Причем YouTube для сбора информации о пользователе использует как прямые, так и непрямые методы.  В качестве прямого метода YouTube использует некую систему анкетирования. Возможно вы не раз замечали, что на видеохостинге периодически возникают такие вопросы: как вы оцениваете данное видео? И несколько вариантов ответа. Или такие вопросы, насколько вы удовлетворены платформой YouTube? С помощью данного способа анкетирования Ютуб собирает информацию, насколько пользователю нравится тот или иной контент.

Непрямой способ относится абсолютно ко всем пользователям, которые посещают видеохостинг. Этот способ позволяет собрать даже больше информации о каждом пользователе, чем прямая система. Сбор происходит на основании того, какие ролики ищет конкретный зритель и процент удержания его в роликах определенной тематики. То есть, если пользователь просмотрел ролик от начала и до конца, подписался на канал и проявил активность в виде лайков или комментария, это будет сигналом для платформы о предпочтениях пользователя. После этого система уже будет знать, какие видео рекомендовать данному зрителю. Мест для рекомендаций достаточно много:

  • В правой части экрана, когда вы смотрите ролик. Это первый вариант, где пользователь увидит рекомендованные видео. Причем там располагаются просто похожие ролики и ролики, которые рекомендованы именно вам. Около таких видео можно увидеть надпись «рекомендуемые вам». Этот контент наиболее релевантен и подобран именно для конкретного пользователя.
  • Второй вариант. Рекомендованные ролики появляются на домашней странице, после того, как пользователь авторизировался. На домашней странице есть несколько уровней рекомендаций. К примеру, новинки с тех каналов, на которые вы подписаны, или неоднократно смотрели видео. Еще один интересный момент, когда вы смотрите длинное видео, но не досматриваете до конца, поставив на паузу. То при следующем заходе на YouTube система предложит пользователю продолжить просмотр этого ролика именно с того места, где была поставлена пауза.
  • Третий вариант. Рекомендации в поисковой выдаче. Существует два вида: общая и индивидуальная. Индивидуальная выдача формируется по вашим запросам и предлагает к просмотру предпочитаемое видео.
  • Вариант четвертый. Уведомления по электронной почте. Вам могут приходить дайджесты с подборкой интересных роликов.

Подобные методы рекомендаций очень напоминают модель контекстной рекламы. Вы не раз замечали, когда ищете в поисковике определенную тему, товар или что-то еще, то потом вам постоянно будут попадаться именно те темы, которые вы искали. YouTube делает примерно то же самое. Если он решил, что какая-то тематика видео вам интересна, то везде, где только можно, вам будут рекомендованы аналогичные видео. Это делается для того, чтобы удовлетворить пользователя и заставить его оставаться на видеохостинге как можно дольше.

Какие преимущества дают рекомендации для автора?

Такая модель рекомендаций позволяет не только раскрученным видео роликам выходить в рекомендованные, но и начинающим видео блогерам данная система помогает получать трафик. Новичкам на Ютуб следует сразу начинать с качественного контента, который поможет максимально удержать аудиторию на своем канале. Новая система рекомендаций дала возможность каждому, даже самому маленькому каналу, начать продвижение на Ютуб.

В чем еще преимущество этой системы? Она позволяет авторам не зацикливаться на стремлении попасть в ТОП YouTube, теперь это совершенно не нужно. Критерии, по которым система выдает рекомендованные видео, изменились. Сегодня даже слегка похожие ролики могут попасть в рекомендации.

Когда автор раскручивает свой канал, ему не стоит останавливаться на достигнутых успехах. К примеру, если ваши ролики набрали несколько тысяч просмотров, значит вы смогли заинтересовать своего зрителя. Если автор перестает делать качественное видео, надеясь «выезжать» на заработанном трафике, то ничего у него не получится. Ваш трафик уйдет к тем каналам, которые проявили себя, как более интересные и увлекательные.

Не упускайте свои возможности, и сможете многого добиться в продвижении своего канала с новыми алгоритмами YouTube.

bann1

 

Оставить комментарий